Lexus GS250: день за днем

Японцы давно и прочно поселились в бизнес-классе, предложив альтернативу германским и британским мэтрам. Свое завоевание этой престижной поляны они начали с подражания, усердно стараясь воспроизвести увиденное у других, но с каждым новым автомобилем обретали вожделенную самобытность.

«Лексус» по-прежнему не стесняется эксплуатировать технические решения, на которых покоится успех лучших представителей европейской школы, однако в нем отчетливо прослеживается свой особый восточный колорит.

Как он выглядит?

Бежцветный

«Я взял не тот автомобиль!» – это была первая мысль, промелькнувшая у меня в голове после того, как я взглянул на документы от «Лексуса». У меня под окнами был припаркован седан, окрашенный в благородный коричневый металлик – в то время как в свидетельстве было явственно начертано: «бежевый». Однако цифры не могут ошибаться: номерные знаки в точности совпадали с теми, что были указаны в документах. Но истинный колер «Лексуса» явно не соответствовал моему представлению о том, каким должен быть бежевый!

Я не знаю, каким нужно обладать пороком зрения, чтобы попасть на работу в ГИБДД. Однако я ни на минуту не сомневаюсь в том, что люди, которые определяют цвет автомобиля, смотрят на мир другими глазами.

Кстати, цвет оказался не только красивым, но и довольно практичным: он, конечно, не маскирует грязь, но и не выпячивает ее, как белый или черный. Да и пачкается машина аккуратно: серый налет появляется на порогах и в нижней части дверей и довольно неохотно продвигается к верхней части кузова, позволяя дверным ручкам оставаться более-менее чистыми в течение продолжительного времени. Несмотря на то что пороги сделаны слегка выпуклыми, испачкать о них брюки при посадке может только чрезвычайно рассеянная личность.

«Лексус» оборудован системой бесключевого доступа и посему не требует вообще никаких манипуляций с брелоком. Замок отпирается автоматически, стоит потянуть за дверную ручку. При этом пассажир может дергать свою дверь хоть до посинения: центральный замок отпирает только одну «калитку», оставляя остальные входы запертыми. Неудобно? Ничуть. Я поковырялся в настройках и изменил алгоритм срабатывания центрального замка, после чего «Лексус» стал отпираться весь и сразу.

Закрывается же он даже не нажатием, а легким прикосновением к верхней плоскости любой из дверных ручек. Процесс легко контролировать по зеркалам: если они сложены – значит, машина закрыта. Удобно!

«Лексус» – существо крупное: без малого пять метров в длину. Однако с парковкой проблем нет – главное, чтобы место было. Процесс предельно упрощает наличие датчиков спереди и сзади, а также камеры с подсказкой траектории. От подсказки этой, если честно, особого толка нет, но сама камера отличная: искажения хоть и присутствуют, однако не в ущерб информативности. Жаль только, объектив, расположенный над номером, на наших дорогах довольно быстро загрязняется. Но так или иначе, при наличии таких помощников маневрировать в условиях ограниченного пространства – одно удовольствие.

Какой он внутри?

Двигай тело!

Главным откровением в GS250 для меня стало водительское кресло. Правда, моя машина была в топ-версии «Лакшери», в списке оснащения которой значились передние сиденья с максимумом регулировок. Так вот: более удобной мебели я не встречал ни в одном автомобиле! Самая приятная особенность кресла заключается в возможности достаточно сильно отклонять назад спинку – и в то же время отдельно приподнимать ее верхнюю часть, обеспечивая тем самым эффективную поддержку лопаток. В результате можно сесть чуть ли не полулежа – быть может, это и не совсем правильная посадка с точки зрения канонов управления автомобилем, но удобная до изнеможения! Особо я это оценил в дальней поездке. Гран-туристическими талантами машины по пути в Питер оказалась очарована и жена, обнаружив, что в основании правого кресла есть подъемный упор для голеней: возложив на него ноги и запрокинув спинку назад, можно принять положение, близкое к горизонтальному.

Передние сиденья также располагают вентиляцией, к услугам которой летом я прибегал чуть ли не ежедневно. Но особо оценил вежливость и предупредительность GS: при выключении зажигания кресло и рулевая колонка расползаются в разные стороны, увлекаемые электроприводами, – из-за руля встаешь степенно и с достоинством. Поскольку я не могу похвастать значительным ростом (170 см), то мне обычно приходится сдвигаться поближе к педалям, одновременно притягивая рулевое колесо как можно ближе к себе. Так что наличие такой функции (она положена всем без исключения GS – вплоть до в базовой «Экзекьютив») на деле обернулось для меня фантастическим удобством – без преувеличения.

А вот наличие у кресел памяти на три персоны поначалу показалось бесполезным – зачем, ведь езжу один? Однако всякий раз во время чистки салона на мойке у сиденья оказывался «сбит прицел» – и вот тут-то заветная кнопка на обшивке двери проясняла память съехавшему с нужной позиции креслу.

Но не только поэтому GS можно использовать и в качестве персоналки: места на диване более чем достаточно, есть свой собственный климат-контроль и даже подогрев. Более того, на спинке переднего пассажирского сиденья имеется клавиша, при помощи которой хозяин машины, сидючи в заднем ряду, может сдвинуть кресло вперед, освободив себе пространство для ног.

Красивая кожа цвета вареной сгущенки, которой отделан интерьер «Лексуса», в самом насиженном месте слегка полиняла, приобретя синий оттенок моих джинсов. Но главное разочарование – до ужаса замороченное управление мультимедийным интерфейсом при помощи «грибка» с подвижной «шляпкой», на который мне уже приходилось жаловаться еще в те времена, когда я водил долгую дружбу с «Лексусом-CT200h». Да и графика громадного 12,3-дюймового дисплея по-прежнему далека от совершенства. Наконец, венчает список недостатков безграмотная навигация, поправшая нормы русского литературного языка.

Как он едет?

Поспешать не торопясь

Я сознательно выбрал версию GS250, оснащенную самым слабым 2,5-литровым двигателем. Правда, запаса в 209 бензиновых сил, как выяснилось, большому седану хватает и на трассе: машина легко набирает ход, позволяя не особо нервничать даже при обгоне порции из нескольких грузовиков. Иногда для пущей уверенности я переводил селектор выбора режимов движения в «Спорт» – субъективно кажется, что в нем автомобиль становится более отзывчивым на педаль акселератора. Но, в общем, и без этого вполне можно было обойтись. Режим «Спорт+», который ужесточает подвеску, я единожды попробовал исключительно в познавательных целях и более к нему не возвращался – все-таки прелесть GS не в его спортивных амбициях, а в комфорте, которым он обволакивает водителя и его попутчиков.

А в большом городе, как вы понимаете, мощность мотора вообще не играет никакой роли: скорость движения в пробке от количества «лошадей» не зависит.

Поскольку машина не провоцирует к агрессивной езде, то и расход топлива в городе оказался довольно умеренным: 13,6 литра для столь значительной персоны – отличный показатель. На трассе же GS250 особой скромностью не отличается, хотя расход в 9,5 литра на сотню тоже не выглядит запредельным. Впрочем, повышенный загородный жор – всецело моя заслуга: частые обгоны вынуждали меня постоянно обращаться к услугам кик-дауна, который заставлял «автомат» подгонять машину пониженными передачами. И если за рулем «Лексуса» случится менее торопливый индивидуум, то и аппетиты у автомобиля окажутся не в пример скромными: в заявленные 6,9 л/100 км я верю с трудом, но результат в 8 литров на сотню, полагаю, легко достижим.

Что он возит?

Бесхозяйственник

Багажник у «Лексуса» довольно вместительный – 530 литров. Но в нем нет никакой возможности закрепить груз: скажем, одинокая канистра с «омывайкой» будет беспрепятственно елозить по его просторам. Правда, по правому борту есть сеточка, но максимум, что она готова принять в свои объятия, – небольшая бутыль.

К сожалению, принадлежность к бизнес-классу не подразумевает использования автомобиля в хозяйственно-бытовых целях. Иными словами, разложить диван в продолжение багажника вы не сможете. Единственная поблажка для длинномеров – махонький квадратный лючок, соединяющий трюм с жилым отсеком. Неспособность к трансформации сыграла со мной злую шутку: чтобы перевезти велосипед, мне не только пришлось разобрать его до основания, но и устелить салон «Лексуса» распотрошенным заживо журналом, дабы двухколесное не попортило своими железными телесами богатую обивку.

Зато электропривод крышки багажника – удобнейшая вещь! Возвращаясь с тренировки, я с брелока открывал грузовой отсек и, не останавливаясь, кидал в него спортивную сумку. После этого я нажимал на кнопку и, будучи уверенным в результате, продолжал шествие к водительской двери. Открывать же багажник наружной кнопкой, произрастающей где-то над номерным знаком, я так и не привык: мне никогда не удавалось найти ее с первого раза.

Походы на тренировку приучили меня пользоваться и запираемым перчаточным ящиком, в котором я хранил обручальное кольцо и телефон, дабы не оставлять их в раздевалке фитнес-центра.

Будем брать

«Лексус-GS» – очень интеллигентный и крайне рациональный бизнес-седан, нарочитый шик удивительным образом соседствует в нем с деликатной сдержанностью. У автомобиля прекрасно настроенное заднеприводное шасси: оно способно порадовать активного водителя, но в большей степени сподвигает на спокойное перемещение в пространстве в обстановке полнейшей релаксации – особенно с базовым мотором. Отличный выбор для состоятельного человека, который ценит комфорт и дорожит нервной системой. Престижный автомобиль тонко подчеркивает статус своего владельца, но ни в коем случае не выпячивает его.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Lexus GS

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв